Shaliss
... decades of youth and centuries of silence (c)
Я, помнится, раз пять читала книгу Хэмингуэя "Прощай, оружие". Там есть эпизод, где главгерой со своей возлюбленной хотят на лодке уплыть в никуда и начать новую жизнь. Она рассуждает про Швейцарию и прочие страны, а ему откровенно все равно, потому что он бежит от своего прошлого, войны, ран и проблем. И не то чтобы он, может, искренне ее любит, но он вроде как хочет это делать и проявляет чувства, как умеет. Ему не так наверно интересен их будущий общий ребенок, но это могло бы придать жизни какой-то новый смысл и он хватается за эту возможность.
Я всегда думала о том, что людям в реальной жизни без таких суровых обстоятельств порой не хватает отчаянности, решимости или еще каких-то качеств настолько, что простое описание любви как влечения к объекту выглядит все равно привлекательнее того, что я наблюдала у других. Хотя бы из-за своей прямоты. Потом я изменила свое мнение, потому что в реале чего только не бывает... пусть даже и не вокруг и не с твоими знакомыми. Люди сложны, абсурдны, да и сами не всегда понимают характер своих эмоций.

Но концовка книги еще тогда заставила меня рыдать и осознавать, что с хорошими людьми просто могут случиться плохие вещи. Просто так, не пойми с чего, внезапно поломать вообще все. Героиня когда-то спокойно говорила о том, что ждала своего жениха с фронта с раной в плече или "еще чем-то романтическим в таком духе" (с), но его просто порвало на куски, а ее внезапная смерть кажется как будто всего лишь одним из вариантов развития событий.

Не знаю, с чего я вообще вспомнила про эту книгу - может, захотелось перечитать и надо наверно это сделать (в оригинале уже).
Я просто также помню, что я не сделала с нее никаких выводов. Не было определенных никаких мыслей после прочтения кроме горечи от мысли "дааа, так бывает... что ж поделать".


@темы: don't tell me cause it hurts, дьявольские злые песни, книжный червь, такой ползает по строчкам