00:48 

Shaliss
... decades of youth and centuries of silence (c)
Я люблю моменты, когда на меня словно из-за угла нападает какое-то невероятно чувствительное и восприимчивое к прекрасному настроение. Обычно я в такой момент сажусь смотреть какое-нибудь серьезное и странное кино, сейчас вот у меня на очереди "Час волка" Ингмара Бергмана (начинаю его любить вообще) и какая-то старая классика "Вампир" (30-е годы опять же!). Почему-то кажется, что это самое то, что нужно. Как-то ясным днем мрачная утонченная красота, напичканная саспенсом, не смотрится. Мне все время кажется, что я совершаю экскурс в прошлое и пытаюсь что-то новое найти благодаря старому кино. Ходы, замыленные современными режиссерами, копирования, повторы... но я об этом уже говорила.

Не могу утверждать со всей уверенностью, но такое ощущение, что расцвет готической культуры был уже давно и канул куда-то слишком внезапно, а сейчас, несмотря на относительную популярность, все пытаются собрать его отголоски. На самом деле нет конечно, просто искусство видоизменилось, субкультура стала выглядеть немного по-другому, а музыка ушла в электронную степь (хотя стопудово готик-рок и сейчас играют, если поискать). Да и мне самой часто ближе модное дарк-электро в разных вариантах. Мрачная эстетика была, есть и, смею надеяться, будет, пока в этом можно найти прекрасное. И все же, иногда хочется читать только Эдгара По, Лавкрафта, смотреть Мурнау или Дрейера, чтобы уж наверняка были гарантированные эмоции. Слушать что угодно - я подозреваю, что известными лично мне Sisters of Mercy, Bauhaus и Dreadful Shadows готик рок далеко не ограничивается.

Кстати о вышеупомянутых. Вообще, идея реюниона Dreadful Shadows кажется мне странной, даже несмотря на то, что они все это время периодически играли концерты. Новые идеи пришли, коммерчески выгодно или как? Чертовски интересно конечно, что они выдать собираются. Я пока первый альбом не могу перестать слушать, особенно остро цепляет "Estrangement" - в подобном настроении кажется неописуемо красивой - жаль, что сейчас не дождь на улице, тогда было бы вовсе идеально: как будто здесь и сейчас.
Чем дальше слушаю, тем больше понимаю, что его голос обладает растворяющим и гипнотизирующим свойством на мой мозг, определенно. Хотя надо сказать, в DS это не так очевидно, в Zeraphine он чище и ярче звучит, но музыка второго проекта излишне слащава местами, а впрочем, альбом "Whiteout" считаю исключительно прекрасным. Это просто шарм такой:) Своеобразный, но цепляющий. Это вообще здорово, что Свену Фридриху есть, что сказать, не копируя классиков и не ударяясь в банальности, в таком спорном жанре. А хотя учитывая, что Solar Fake я тоже адски люблю теперь, не знаю, может ли у него вообще что-то не получиться где-то.



"The birds in the sky are the last,
Seeing the sun goes down
Before the world sinks in black light
As it's burnt it soars in the universe

Left of feelings and warmth
(Only a cold wind stays)
A wind devastating everything

A short view - and we fall in the eternity
Free of sorrows and fear
Free of pleasure and luck
Free and thrust out
Praying for another life"



@темы: предмет восхищения, паразит и созерцатель красивого, любимые немцы, а я нашел прекрасное опять

URL
   

Flowers for the exile

главная