Shaliss
... decades of youth and centuries of silence (c)
Вот все-таки чем старше становится человек, тем более разнообразный спектр эмоций он испытывает и тем неоднозначнее он к ним порой относится. В детстве реакции на события были просты и естественны, со временем же нарабатывается столько навыков приспособления, что ясные и яркие эмоции выплетаются и запутываются в сложную систему. Фон накладывается на фон, одна ситуация на другую, там стресс, тут тревоги, а тут вроде и неплохо все, ровно, а тут - посмотрите-ка, радость! Такое полотно, прямо любому абстракционисту на зависть. Если бы жизнь была как Тургор - все было бы куда очевиднее, но...

Я всегда скептически относилась ко всем этим "Вырастешь\будут свои дети\сделаешь как я - поймешь", но отчасти это правда. Многое просто было непонятно, неочевидно, сложный спектр виделся в гораздо меньшем количестве оттенков, хотя каждый из них на контрасте другого казался ярче и правильней.

Но потом это все стало замешиваться в серый и стало понятно, что у серого сотни оттенков тоже и не всегда приятных, но тем выгоднее на его фоне смотрятся любые другие. Можно испытывать всю гамму чувств к одному конкретному человеку, но уже язык не повернется так же категорично как десяток лет назад сказать "я тебя ненавижу\люблю" или что-нибудь такое, потому что контрастов больше нет. Определяющее чувство задает тон картине, но т.к. оттенки постоянно меняются, вряд ли что-то можно утверждать с огромной уверенностью. Но все-таки если какой-то цвет заливает почти все полотно, заполняя собой все остальное, то порой нельзя реагировать иначе, как тем хорошо известным с детства способом - пусть не вслух, но в душе. Так же честно, с такой же самоотдачей, наблюдая за этим цветом\эмоцией, подбрасывая его, играя с ним, рассматривая со всех сторон и разливая вокруг.

Может, этим юношеская влюбленность отличается от любви зрелых людей - оттенки другие, видение их тоже меняется со временем. Яркость, контрастность, насыщенность, прозрачность... Да как любая другая эмоция в принципе. И никаких рычажков, чтобы подкрутить, нет, все исключительно природным способом. Иногда концентрация какого-то одного цвета растет и порой чтобы выровнять фон, общий смысл, общее настроение, чтобы решить проблемы наконец - приходится самому проращивать нужный цвет. В себе, в других. Адский, суровый труд, порой еще неблагодарный, но как иначе? Погрязнуть в паре градаций серого было бы куда страшнее, а ведь иногда наблюдаешь людей, которые и себя, и своих близких загоняют в однотонное болото - как им оттуда все цвета заката или рассвета увидеть, если одно только над головой?

Стерильный монохромный минимализм не существует в природе. Впрочем, если смотреть с точки зрения физики, цветов в мире тоже не существует, это мы их воспринимаем (порой все по-разному, а кто-то и вовсе искаженным образом), но по-моему это хорошая метафора. Возможно, художники, которые выливали ведра краски на свои полотна, не обладали достаточными художественными навыками, чтобы изобразить желаемое утонченнее, эмоциональнее, понятнее, но с другой стороны... Хаос тоже можно как-то изобразить.

Возможно мир - огромный фонтан цвета на самом деле, люди - художники (профессионалы, гении, дилетанты, бездари, учащиеся и т.д.), неуловимый цвет (эмоции) - инструмент, а легенда о красной связующей нити - вовсе и не легенда на самом деле.

возможно я когда-нибудь все-таки стану настоящим художником, хаха
Нет, правда, это образ мыслей такой... ничего не поделаешь:)


@темы: luna-tic, мы красим все вручную, семь килограммов травы и ложка меда