Shaliss
... decades of youth and centuries of silence (c)
И поэтому пара слов про Ego-X...

Точнее, хотела я пару слов, но столько не выйдет.

Начну с того, что к творчеству группы Diary of dreams я отношусь с любовью и вообще самыми сентиментальными чувствами, даааа.

Ego-X - хороший альбом.

Предыдущий же (if) оставил меня в состоянии нехилой потерянности с чувством "нуичтоэтобыловаще!?" и недоумении.

Что это было, в самом деле, к чему вся эта искусственность, музыкальность, потенциальная хитовость и танцевальность каждой второй песни - зачем?

Здесь как-то все гораздо оптимистичнее в этом плане.

Надеюсь, в этот раз хоть без клипов обойдется - я считаю, предыдущие два пусть останутся экспериментальными, группе лучше обходиться без них вообще, как они всегда и делали. Хотя может быть, дело в том, что на ранние вещи клипы просто трудно себе представить? Поклонники это как-то не раз делали и я уже не помню, какие идеи и я высказывала, они все остались в какой-то теме в контакте Х) Клипы - вообще вещь второстепенная и по большей части предназначены для промоушена.

Итак, что там есть?

Список треков выглядит довольно длинным за счет 5 "элементов", а также Into X и Out of X, которые из себя представляют зачитываемый текст. Первый вопрос: а почему не Адриан? Почему читает приглашенный актер? Впрочем, тексты эти еще надо искать и переводить, потому что без этого ничего не понятно и суть альбома вообще проходит мимо, а это не должно быть так. Возможно, это нужно для создания какого-то эффекта отстраненности, может быть, это кто-то вроде рассказчика (я как всегда считаю, что все к лучшему). Ну ладно.

Дуэт с Амелией Брайтман. Убейте, я не могу это пока принять, ее голос меня пугает несколько. Ну ладно, это опять эксперимент типа "мы никогда не пели дуэтом с девушкой, а давайте сделаем!". Кому-то может быть и понравится, почему нет, это даже интересно.

А дальше все хорошо... Но это такая ровная радость. Альбом концептуальный настолько, что появляется ощущение, что это саундтрек к какому-то фильму, благодаря этим элементам, тикающим часам и равномерному ходу повествования. Впрочем, не исключено, что когда я разберусь, о чем идет речь, я въеду немного больше. Для того, чтобы проникнуться многими песнями, раньше иногда и не нужно было четкое понимание текста... Какая разница, могу ли я с ходу перевести каждую строчку в, например, Traumtanzer (хотя я могу), если он так чувственно поется и я все равно его знаю наизусть?

А ведь такое уже было - Nigredo, Menschfeind и Nekrolog 43 составляли некую трилогию (связь в которой тем не менее понятна до конца одному только автору), но они являлись также полностью самостоятельными произведениями, плавно перетекающими один в другой, если следить за атмосферой и текстами. Концепция была, но она довольно смутно обозначена, очень многое осталось поклонникам додумывать самим.
И все равно нужные картины стояли перед глазами, они просто не могли не вырисовываться... Потому что это было мастерски. Потому что по всем правилам воздействия на слушателя действие начиналось с большой беды и отчаяния, а заканчивалось катарсисом и хоть какой-то надеждой на спасение - и это было прекрасно. Я непонятные вещи говорю, но просто когда прослушаешь все это раз по десять каждый, начинаешь описывать все немного другими выражениями:)))

Здесь атмосфера от меня ускользает беспощадно, но я списываю это еще и на обилие немецкого, который надо переводить. Не зря же так много текста в этих "элементах".

Хотя альбом довольно браво начинается - Undividable - это по мне так вполне себе новый хит наряду с Echo in me. Lebenslang подозрительно показалась похожей на Undividable, хотя зацепила все-таки, но вот что пробрало - так это Grey the Blue, пожалуй. Вот это спасибо! Должна же быть с каждого альбома хоть одна песня, которая достучится. Immerdar - пока никак, но, думаю, позднее, больше понравится. Про Амелию Брайтман я уже говорила, Mein-Eid вот вполне себе понравилась, что-то типа этого я уже слышала даже на Некрологе... что я говорю!?. Splinter был бы в разы круче в более тяжелой обработке. Если прислушиваться именно к музыке, то местами он похож на Giftraum наверно... а может я так думаю, потому что Giftraum - одна из самых удачных тяжелых песен. Хотя даже в (if) был один номер, от которого я подбирала челюсть и подумала: вот нифига себе умеют же, когда хотят. Кстати, концертное исполнение даже интереснее как-то было. Ну да ладно.
Fateful Decoy и Weh:mut понравились, вот да (у второй классическое непонятно из чего составленное название). И да, The Return радует тоже. Скрипка - так необычно для них, но здесь подходит очень. Sometimes it feels like the air in this world is not enough to keep me breathing...(с)

Закрыла проигрыватель, задумалась.

Вообще я, как поклонник старого творчества, конечно же считаю, что лучшие годы были этак в 98-м (Psychoma - любовь моя), но и многие другие вещи я уважаю не меньше (просто упомянутый - абсолютно полностью).
Надо понимать, что группа постоянно меняет стиль и я вижу, уже после Некролога всякие эксперименты проводятся.

И все же не могу не поныть, что я скучаю по этому наложенному в несколько слоев отстраненному голосу с эффектами и примочками и холодным электронным звукам, создающим музыкальные ландшафты. Все это очень способствовало какому-то... несколько пугающему погружению непонятно куда, в какой-то темный мир, где однако же достаточно светлых чувств можно было найти. А столько вдохновения, столько радости. Когда о любви и ненависти говорилось не в прямых выражениях, а кучей метафор и образов... Когда темы были самые разнообразные: удивление человека перед миром, его беспомощность, обращение к богу; сожаление о страданиях человека; катастрофы, боль; восприятие течения времени; вечные ценности - да много всего и все это понамешано с авторскими переживаниями так, что простор для интерпретаций всегда был огромен. Молодой поэт всегда пытается охватить весь мир, думаю, Адриан - не исключение. Когда даже оформление текста приводило в восхищение игрой слов и знаков препинания, когда хотелось сидеть и разбираться в этих дебрях авторской мысли, надеясь составить для себя какую-то картину, понять как-то. Когда все это побуждало делать хренову гору стихотворных переводов, многие из которых я никому не покажу, потому что они имеют мало отношения к оригиналу, но ценны для меня как полет мысли. Когда все это, в общем, невероятно вдохновляло. Всегда. Да и сейчас не перестает.

Но все изменилось, и Адриан поет по-человечески (именно поет, а не вдохновенно вещает), песни стали... нет, не проще, но понятнее рядовому слушателю. Я бы сказала, они стали именно песнями в общепринятом смысле слова. Хотя это еще с 2002 началось, если уж по-честному. Freak Perfume - это вообще переломный момент в творчестве группы, переход вот именно в том, что мы сейчас видим. Переход был только подчеркнут вышеупомянутой трилогией и теперь вот я слышу от них альбом, который не как-то необычно и странно (изворотливо, монструозно-вычурно, даже отталкивающе) красивый, как тот же Freak Perfume, а очень лиричный, традиционно красивый. Он не проходит мимо, он затягивает обилием клавишных, ровной уверенной музыкой, его приятно слушать, но своего мира он не создает, несмотря на концептуальность, и не заставляет слишком уж переживать и раз за разом перематывать. Кто-то говорит, это мол шаг вперед, и я даже не спорю - в определенном смысле да. Просто направление очень уж... странное, на мой взгляд. Смутное. Трудно провести границу между "они придерживаются своего стиля" и "они перепевают сами себя". Посредственность или постоянство? Новые музыкальные решения или попытки не впасть в творческий кризис? Черт знает, кому как. Я буду надеяться, что это поиск чего-то нового, как всегда.

Возможно, через несколько лет мы еще услышим какой-нибудь шедевр в новом "светлом" стиле, который полностью отделит мрачное (но этим и прекрасное) прошлое. И не исключено, что после этого я перестану их понимать...

Да, я рада, что дождалась нового альбома, он мне нравится гораздо больше, чем наполовину, но это тихая и ровная радость, я могу обсуждать его абсолютно спокойно. Это странно, но в принципе логично.

P.S. А дорогущую делюкс-версию я все равно заказала, ибо это уже традиция теперь:))) Пусть будет, может, я все-таки доберу себе всю коллекцию, включая самый первый альбом и те, которых у меня еще нет. Ну синглы мне не нужны правда, я не понимаю смысла вообще.

PP.S. После написания всего этого я принимаю все, что есть и буду смиренно ждать, когда альбом мне придет, чтоб еще разок переслушать:)

@темы: дорогие сердцу звуки, любимые немцы, полопались катодные трубки, жизнь иногда улыбает жало