Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: книжный червь, такой ползает по строчкам (список заголовков)
23:43 

Ну возможно

... decades of youth and centuries of silence (c)
... "Заметные различия в возбудимости нервной системы означают, что вы обращаете внимание на уровни раздражаемости, которые остаются незамеченными для остальных. Данное утверждение справедливо, когда речь идет о нетипичных звуках, зрительных образах, физических ощущениях — например, боли. Это не значит, что ваш слух, зрение и другие органы чувств острее, чем у остальных (очень многие СЧЛ носят очки). По-видимому, разница находится где-то на пути к мозгу или в мозге, в более тщательной обработке информации. Мы больше размышляем обо всем. И сортируем объекты по малозаметным различиям, как машины, которые сортируют фрукты по размеру, но если большинство способно отсортировать два-три размера, то мы — все 10.
Это выраженное внимание к малозаметному развивает у нас интуицию, что означает сбор и обработку информации полубессознательным или бессознательным образом. В результате вы зачастую что-либо «просто знаете», не понимая, как и откуда. Мало того, углубленная обработка нюансов побуждает вас больше думать о прошлом или будущем. Вы «просто знаете», как получилось, что сейчас дело обстоит тем или иным образом, и к чему это приведет. Это и есть то самое «шестое чувство», о котором часто говорят люди. Разумеется, и оно может подвести, как порой подводят нас зрение или слух, однако ваша интуиция настолько часто оказывается права, что СЧЛ свойственно становиться провидцами, на редкость прозорливыми художниками или изобретателями, а также более сознательными, осторожными и мудрыми людьми."


(с) Элейн Эйрон - "Сверхчувствительная натура"



@темы: книжный червь, такой ползает по строчкам

18:54 

... decades of youth and centuries of silence (c)
"Промежутком, таким образом, можно назвать любое состояние, в котором дух не собирается задерживаться надолго. Для простоты можно считать это состояние местом — местом запутанным и разветвленным. Местом его мучений, скитаний и испытаний, необходимых для перехода в иное состояние — вверх или вниз.

Нет, и не будет иных миров, кроме этого. Есть лишь состояния. Это основа иерархии видимых миров — она строго вертикальна, и одно всегда над другим.

Далее. Дух не может долго пребывать в состоянии неподвижности, оно губительно для него. Однако именно неподвижный дух, балансирующий на тонкой грани между Бытием и Небытием, наиболее чуток к Цвету. читать дальше

Освоение Лимфы — это особый труд. Чтобы впитать ее и прорастить в себе, нужно совершить отдельное волевое усилие. Именно этим и объясняется то, что только своей, проращенной Лимфой можно рисовать себе жизнь. Только той, что уже успела впитаться в тебя и пустить в тебе корни. Только той, которую уже нельзя выдрать из себя без боли — как если бы это была плеть еще пульсирующих нервов." (с)
матчасть


@темы: скользкие вещи требуют сильной хватки, книжный червь, такой ползает по строчкам, understanding, luna-tic, failing breath

20:11 

... decades of youth and centuries of silence (c)
“Where’s Candice?”
“Out for the evening. We’re not getting along too well right now.”
“She knows?”Vergil smirked. “How could she not know? She sees me naked every night.” He turned away from Edward as he said that. He was lying.
“Are you stoned?”
He shook his head, then nodded once, very slow. “Listening,” he said.
“To what?”
“I don’t know. Sounds. Not sounds. Like music. The heart, all the blood vessels, the friction of the blood along the arteries, veins. Activity. Music in the blood.”

(...)
"He was too weak to blink, so he closed his eyes and waited.
There was a rhythm in his arms, in his legs. With each pulse of blood, a kind of sound welled up within him as if an orchestra were performing thousands strong, but not in unison; playing whole seasons of symphonies at once. Music in the blood. The sensation become more coordinated; the wave-trains finally canceled into silence, then separated into harmonic beats.
The beats melted into the sound of his own heart.
Neither of them had any feel for the passage of time. It could have been days before he regained enough strength to go to the faucet in the bathroom. He drank until his stomach could hold no more and returned with a glass of water. Lifting her head with his arm, he brought the edge of the glass to Gail’s mouth. She sipped at it. Her lips were cracked, her eyes bloodshot and ringed with yellowish crumbs, but there was some color in her skin.
“When are we going to die?” she asked, her voice a feeble croak. “I want to hold you when we die.”

(...)
"Edward and Gail grew together on the bed, substance passing through clothes, skin joining where they embraced and lips where they touched."

(с) "Blood Music" - G. Bear


@темы: стихам не хватает красных телец, книжный червь, такой ползает по строчкам

19:53 

... decades of youth and centuries of silence (c)
Я, помнится, раз пять читала книгу Хэмингуэя "Прощай, оружие". Там есть эпизод, где главгерой со своей возлюбленной хотят на лодке уплыть в никуда и начать новую жизнь. Она рассуждает про Швейцарию и прочие страны, а ему откровенно все равно, потому что он бежит от своего прошлого, войны, ран и проблем. И не то чтобы он, может, искренне ее любит, но он вроде как хочет это делать и проявляет чувства, как умеет. Ему не так наверно интересен их будущий общий ребенок, но это могло бы придать жизни какой-то новый смысл и он хватается за эту возможность.
Я всегда думала о том, что людям в реальной жизни без таких суровых обстоятельств порой не хватает отчаянности, решимости или еще каких-то качеств настолько, что простое описание любви как влечения к объекту выглядит все равно привлекательнее того, что я наблюдала у других. Хотя бы из-за своей прямоты. Потом я изменила свое мнение, потому что в реале чего только не бывает... пусть даже и не вокруг и не с твоими знакомыми. Люди сложны, абсурдны, да и сами не всегда понимают характер своих эмоций.

Но концовка книги еще тогда заставила меня рыдать и осознавать, что с хорошими людьми просто могут случиться плохие вещи. Просто так, не пойми с чего, внезапно поломать вообще все. Героиня когда-то спокойно говорила о том, что ждала своего жениха с фронта с раной в плече или "еще чем-то романтическим в таком духе" (с), но его просто порвало на куски, а ее внезапная смерть кажется как будто всего лишь одним из вариантов развития событий.

Не знаю, с чего я вообще вспомнила про эту книгу - может, захотелось перечитать и надо наверно это сделать (в оригинале уже).
Я просто также помню, что я не сделала с нее никаких выводов. Не было определенных никаких мыслей после прочтения кроме горечи от мысли "дааа, так бывает... что ж поделать".


@темы: don't tell me cause it hurts, дьявольские злые песни, книжный червь, такой ползает по строчкам

18:21 

... decades of youth and centuries of silence (c)
"Мир стал сплошь серым, в чувственных восприятиях царила путаница, и я не знала, как мне быть с конфликтом между "хорошей ученицей" и "живой жизнью". Моя роль была для меня настолько тесна, что вся душа была от этого в ссадинах, но я не знала, что с этим поделать. Я рисовала драконов. Это были рисунки золотистых существ, летящих по ночному небу, и серии из отдельных картин, складывавшиеся в единое целое. Одна из этих серий начинается с картинки, изображающей ледяную принцессу в лилово-голубом платье, которая идет по мрачному зимнему лесу с голыми, мертвыми деревьями. Лес полон диких существ: волков, змей, чертенят, но никто из них не глядит на принцессу, каждый из них идет своей дорогой. Принцесса совсем, совсем одна. На следующей картинке принцессу проглотил большой, золотой, огнедышащий дракон, вид у него вполне добродушный, хотя он в этот момент и пожирает принцессу.
На следующей картинке мы видим, как дракон высиживает большое белое яйцо, а на четвертой картине яйцо треснуло, и из него выходит огненно-красная принцесса. Оба персонажа, принцесса и дракон, радостно улыбаются. На последней картинке огненная принцесса снова идет через зимний лес. Лес все такой же мрачный и холодный, и так же полон опасных диких зверей. Но принцесса теперь стала чужой для такого окружения, и звери это заметили. На этой картинке все они поворачиваются к принцессе и нападают на нее. На ней уже нет ледяной защиты, она стала живой и ранимой, поэтому ей угрожает большая опасность, ее могут сожрать. И тем не менее я записала в своем дневнике: "Чего бы мне это ни стоило, я не хочу умереть, пока не перепробую все краски из моего набора, я не желаю прожить пастельную жизнь".
(с) "Завтра я всегда бывала львом" - А. Лаувенг.



@темы: книжный червь, такой ползает по строчкам, failing breath

19:42 

... decades of youth and centuries of silence (c)
"...Время от времени сутенеры тут устраивают поножовщину или перестрелку, но не думайте, что они кровожадны. Роль этого требует, вот и все; они умирают от страха, выпуская последние пули. И все же я считаю их людьми более нравственными, чем те, кто убивает, так сказать, по-семейному, берет измором. Замечали вы, что современное общество прекрасно организовано для такого рода уничтожения? Вы, разумеется, слышали о тех крошечных рыбках, которые водятся в реках Бразилии: они тысячами нападают на неосторожного пловца, в несколько секунд быстрыми жадными глотками пожирают его, остается лишь безукоризненно обглоданный, чистенький скелет. "Желаете вы иметь личную жизнь? Как все люди?" Вы, разумеется, говорите: "Да". Как же это сказать: "Нет"? Согласны? Сейчас вас и обглодают: вот вам профессия, семья, организованный досуг. И острые зубки вонзаются в ваше тело до самых костей. Но я несправедлив. Не о хищниках надо говорить. В конце концов у нас самих так устроено: кто кого обглодает."
(с) А.Камю


@темы: книжный червь, такой ползает по строчкам

20:51 

... decades of youth and centuries of silence (c)
Adrian: You know, I have dreams, not specific visions that I work out, but things that I would love to be able to manage in my life, but if I don’t manage, well… it was just a dream… but I try to get as far as I can. Not careerwise or moneywise, but for my head." (с)
__________________________________________________
Можно искать очень долго, но интересно, что же ты найдешь. А может быть, уже...

Я начала читать книгу Ошо о доверии и он подошел к разговору о внутреннем поиске и это, пожалуй, тот момент, когда хочется просто сесть и плакать над этим. Потому что он всегда объясняет так и потому что это в общем-то правда.

"Мало-помалу, когда ты настроишься на внутренний свет, ты увидишь, что его источником являешься ты сам. Ищущий есть искомое. Тогда ты увидишь, что настоящее сокровище у тебя внутри, и вся проблема была в том, что ты искал снаружи. Ты искал где-то снаружи, а это всегда было у тебя внутри. Это всегда было здесь, у тебя внутри. Ты искал в неверном направлении, вот и все.
(...)
Направление неверно, вот почему ты продолжаешь упускать. И не потому, что ты не преуспел в жизни - ты можешь добиться успеха. Но все же это будет поражением. Ничто тебя не удовлетворит, потому что во внешнем мире нельзя достичь ничего, что могло бы сравниться с внутренним сокровищем, с внутренним светом, с внутренним блаженством.

Знание себя возможно лишь в глубоком одиночестве."
(с)


@темы: don't tell me cause it hurts, failing breath, understanding, книжный червь, такой ползает по строчкам, скользкие вещи требуют сильной хватки

21:11 

чуть более полная цитата

... decades of youth and centuries of silence (c)
"...Назад вообще нет пути – ни к волку, ни к ребенку. В начале вещей ни невинности, ни простоты нет; все сотворенное, даже самое простое на вид, уже виновно, уже многообразно, оно брошено в грязный поток становления и никогда, никогда уже не сможет поплыть вспять. Путь к невинности, к несотворенному, к Богу ведет не назад, а вперед, не к волку, не к ребенку, а ко все большей вине, ко все более глубокому очеловечению. И самоубийство тебе, бедный Степной волк, тоже всерьез не поможет, тебе не миновать долгого, трудного и тяжкого пути очеловечения, ты еще вынужден будешь всячески умножать свою раздвоенность, всячески усложнять свою сложность. Вместо того чтобы сужать свой мир, упрощать свою душу, тебе придется мучительно расширять, все больше открывать ее миру, а там, глядишь, и принять в нее весь мир, чтобы когда-нибудь, может быть, достигнуть конца и покоя. Этим путем шел Будда, им шел каждый великий человек – кто сознательно, кто безотчетно, – кому на что удавалось осмелиться. Всякое рождение означает отделение от вселенной, означает ограничение, обособление от Бога, мучительное становление заново. Возвратиться к вселенной, отказаться от мучительной обособленности, стать Богом – это значит так расширить свою душу, чтобы она снова могла объять вселенную." (с)

Г.Гессе - "Степной волк"


@темы: all god`s children need travelling shoes, the colours of grey, книжный червь, такой ползает по строчкам

18:39 

... decades of youth and centuries of silence (c)
"Когда я говорю: живи опасно, я имею в виду, не живи жизнью обычной респектабельности – не становись мэром города или членом корпорации. Это не жизнь. Или, если ты министр, или у тебя хорошая профессия, ты хорошо зарабатываешь, деньги накапливаются на счету, и все идет прекрасно. Когда все совершенно прекрасно, просто увидь это – ты умираешь, и ничего не происходит. Люди, может быть, уважают тебя, и когда ты умрешь, за твоим гробом пойдет большая процессия. Хорошо, вот и все, и в газетах напечатают твои фотографии, и статьи о тебе напишут на первых полосах, и люди забудут о тебе. А ты прожил всю жизнь только ради этих вещей.

читать дальше

Но помни одно: никогда не забывай искусство рисковать – никогда, никогда. Всегда оставайся способным рисковать. Где бы ты ни нашел возможность рискнуть, никогда не упускай ее, и ты никогда не будешь в проигрыше. Риск это единственная гарантия того, что ты будешь действительно жив."
(с) Ошо - "Храбрость"


@темы: all god`s children need travelling shoes, дьявольские злые песни, книжный червь, такой ползает по строчкам, экспериментатор

21:47 

... decades of youth and centuries of silence (c)
For Carl Jung, 'the rediscovery of the principles of alchemy came to be an important part of my work as a pioneer of psychology читать дальше

In the second sense, 'the nigredo of the process of individuation on the other hand is a subjectively experienced process brought about by the subject's painful, growing awareness of his shadow aspects'. It could be described as a moment of maximum despair, that is a prerequisite to personal development. As individuation unfolds, so 'confrontation with the shadow produces at first a dead balance, a standstill that hampers moral decisions and makes convictions ineffective or even impossible...nigredo, tenebrositas, chaos, melancholia'. Here is 'the darkest time, the time of despair, disillusionment, envious attacks; the time when Eros and Superego are at daggers drawn, and there seems no way forward...nigredo, the blackening'.

Only subsequently would come 'an enantiodromia: the nigredo gives way to the albedo...the ever deepening descent into the unconscious suddenly becomes illumination from above'.

Further steps of the alchemical opus include such images as albedo (whiteness), citrinitas (yellowness) and rubedo (redness). Jung also found psychological equivalents for many other alchemical concepts, with 'the characterization of analytic work as an opus; the reference to the analytic relationship as a vas, vessel or container; the goal of the analytic process as the coniunctio, or union of conflicting opposites'.

____________________________________________________________

Адриан это или читал или очень близко подобрался к концепту, но теперь я сама хочу прочитать и плевать, что книга большая, сложная и на английском х) я же задрот


@темы: книжный червь, такой ползает по строчкам, экспериментатор

10:46 

Я помню, от этой легенды в детстве все внутри сжималось.Любимые сказки самые грустные

... decades of youth and centuries of silence (c)
Негру Водэ («чёрный князь») с десятью спутниками — девятью великими мастерами и Маноле, лучшим из них, — ехал по берегу реки Арджеш в поисках места для строительства монастыря. Они встретили бедного пастушка, играющего на флейте. Негру Водэ спросил, не видел ли он, проходя со стадами вдоль реки, недостроенную стену. Пастух встречал такую стену, и когда Негру Водэ со спутниками нашли её, Негру Водэ сказал, что именно это место он выбирает для будущего монастыря. Если мастера построят монастырь, с которым не сравнится ни один другой на свете, он осыплет их золотом и сделает боярами, если же они не сумеют этого сделать, он замурует их заживо.

Мастера начали работу, но всё, что они строили днём, ночью разрушалось. Так продолжалось четыре дня. Маноле прекратил работать, лёг спать и увидел сон. Когда он проснулся, то рассказал, что услышал голос с неба. Этот голос сказал, что для того, чтобы построить монастырь, они должны замуровать в стене жену или сестру одного из мастеров, ту, что первая придёт утром, чтобы принести еду.

На рассвете Маноле взбирается на леса и видит, что по полю идёт его молодая жена Анна и несёт еду и вино.
читать дальше


@темы: книжный червь, такой ползает по строчкам

22:10 

... decades of youth and centuries of silence (c)
"Ступай в лес, ступай! Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится и твоя жизнь не начнется." (с) Эстес К.

Такая правда.

Пытаясь чем-то все же заполнить будни, я начала читать книгу "Mindset: The New Psychology of Success" и кое-что интересное там увидела. Пока объясняется на жизненных примерах и теоретических понятиях fixed и growth mindset. В этом действительно что-то есть. Люди ведь и правда по-разному относятся к ошибкам, обучению и вообще любым изменениям в жизни и в голове. Там утверждается, что intelligence качество не столько врожденное, сколько полностью поддающееся развитию, и это в общем правда. Просто кажется, среди кучи дерьма на подобные темы я нашла что-то качественное, посмотрим, как дальше будет развиваться. В процессе чтения я анализирую свои мысли и думаю, что я в целом на правильном пути к growth mindset, но это нелегко, потому что я довольно долго думала противоположным образом. Воспринимать ошибки с мыслью "i love a challenge" - это, черт возьми, сам по себе изрядный challenge.

Когда не занимаешься творчеством, в мыслях конечно тоже полный штиль и минимализм, но ощущение, что что-то я делаю не так, начинает меня преследовать. Не знаю. Нужно подумать. пойти в лес


@темы: мы красим все вручную, книжный червь, такой ползает по строчкам, all god`s children need travelling shoes

21:04 

... decades of youth and centuries of silence (c)
"Есть старая женщина, обитающая в тайном месте, которое каждая из нас знает в своей душе, но мало кто видел воочию. Как и старухи из сказок Восточной Европы, она дожидается, когда к ней придет сбившийся с пути скиталец или искатель.
Она осторожна, часто волосата, всегда толста и, как правило, старается уклониться от общения. Она каркает и кудахчет - обычно издает звуки, больше похожие на звериные, чем на человеческие.
Я могла бы сказать, что она живет среди выветренных гранитных склонов индейской территории Тараумара. Или что она похоронена у колодца на окраине Феникса. Возможно, вы увидите, как она направляется в дряхлом драндулете с простреленным задним стеклом на юг, по направлению к Монте-Альбан. А может, кто-то заметит, как она стоит у шоссе близ Эль-Пасо или едет в кабине грузовика в Морелию, что в Мексике, или в Оахаке идет на рынок, таща на спине странную на вид вязанку хвороста. Она называет себя многими именами: La Huesera, Костяная Женщина; La Trapera, Собирательница; La Loba, Волчица.

Единственная работа La Loba - собирать кости. Она собирает и хранит главным образом то, чему угрожает опасность стать потерянным для мира. Ее пещера набита костями всевозможных пустынных тварей: оленей, гремучих змей, ворон. Но специализируется она на волках.
читать дальше


@темы: книжный червь, такой ползает по строчкам

08:03 

... decades of youth and centuries of silence (c)
Куда делись шесть дней? Куда делись много месяцев вообще? Хороший вопрос вообще. Скоро вот экзамены внезапно.

Книга "Анатомия человеческой деструктивности" очень много полезных мыслей приносит. Например, что агрессия коренится не в биологической природе, а является скорее реакцией человека цивилизованного, потому что появляется много явлений, провоцирующих агрессию оборонительную, инструментальную и т.д, вплоть до агрессии из-за группового нарциссизма. Последнее явление вообще всегда особенно пугает, потому что массовая слепота к истинным причинам, прикрытая сконструированными псевдопричинами и лозунгами разжигает войны и прочие жестокие конфликты. Да, по большей части это абсурдная организация общества и непонятные сомнительные ценности могут толкать человека на то, что кажется просто диким. Как-то горько думать об этом, вообще болезненно ставить под сомнение многие вещи, с которыми объективно ничего не можешь сделать, но наверно об этом стоило бы задуматься. Только автор конечно может предложить прекрасные теоретические рассуждения и также смиренно признать невероятную сложность проблемы и не предлагать пути ее решения, потому что он правда не может этого знать. Это должно стать направлением дальнейшей эволюции, причем осознанной, а не спонтанной, но когда мы до этого доживем вообще?

Если уж принято считать, что человеку для осознанной и продуктивной жизни надо хотя бы прикинуть ее смысл, то может, обществу тоже нужно какое-то направление? А разве оно где-то существует вообще?


@темы: дьявольские злые песни, книжный червь, такой ползает по строчкам, свистать всех наверх!

23:10 

... decades of youth and centuries of silence (c)
В конце буклета альбома DoD "One of 18 Angels" заметила фотку сурового мальчика. Нигде кстати ее раньше не видела (да и сейчас не нашла), но если это правда Георг Тракль, но как-то особенно становится грустно от осознания, что этот человек умер в 27 лет от передоза кокаином. Поэты такие поэты конечно, но столь сумасшедшей и трагичной личностью еще надо быть. Некоторые люди обладают настолько нестабильной душевной организацией, что выдают потрясающие стихи, но жить не умеют и не могут. Вселенная ужасно любит крайности на самом деле.

Я бы даже сказала, что в мизантропичной лирике альбома на тему несовершенства человечества, безуспешного диалога с богом и вообще всего такого о раздираемой противоречиями душе есть кое-что общее с творчеством и данной личности. Сейчас нашла в оригинале и по-моему меня затянет. Разве что читать приходится все равно оглядываясь на русский перевод, потому что часто нифига не понятно, если честно. Черт, он местами так искусственно вымучен, чтобы соответствовать размеру, вот не люблю я такое.
Но все равно гораздо интереснее так оценить структуру и атмосферу, даже при острой нехватке моего пассивного словарного запаса. Темнота, безысходность, хрупкость, резкость. По-своему прекрасно на самом деле, хотя от некоторых образов реально страшно, но экспрессионисты такие... суровые ребята (припомнила Готфрида Бенна).

Людская неприкаянность

Часы пробили перед солнцем пять -
и одинокие объяты страхом,
вечерний сад шуршит безлистым прахом.
Лик мертвеца встаёт в окне, как тать.

Быть может, этот час обрёл покой.
Порхают синие картины вяло
в такт с корабельной качкой у причала,
где тянутся монашки над водой.

_______________________________________
Menschliches Elend

Die Uhr, die vor der Sonne fünfe schlägt –
Einsame Menschen packt ein dunkles Grausen,
Im Abendgarten kahle Bäume sausen.
Des Toten Antlitz sich am Fenster regt.



@темы: книжный червь, такой ползает по строчкам, дьявольские злые песни, i`m mad, you`re mad, we`re all mad here, failing breath, цветы у меня под ногами

21:32 

... decades of youth and centuries of silence (c)
“Given the existence of the universe, all the molecules in it — nuclear fission apart and black holes apart — have been here for billennia or something. They just keep juggling around. So you’ve got three of Shakespeare’s molecules and you’ve got two of Himmler’s or whatever it is, you know. Part of your fingernail was part of St. Joseph of Aramathea’s frontal lobe or something. And you know, large parts of you were once a daffodil in Nova Scotia or something. You know, your feet used to be Winston Churchill. The same things keep getting recycled. It could be that when we pass away our psyches dissolve into lots of sort of strips of feeling. All the things that comprised us that were held together by our bodies dissolve. You know, hence ‘I wasn’t me to speak of just a thousand ancient feelings.’ Feelings that have been around since the beginning of human time.”

(с) hardcorezen.info/when-i-was-dead/1772

О да, я примерно такого мнения об устройстве всего. Даже если ничего близко такого нет, то прекрасная иллюзия, дающая чувство единства, когда оно уплывает и все дезориентирует.


@темы: all god`s children need travelling shoes, everyday miracles, twist in my sobriety, книжный червь, такой ползает по строчкам

22:09 

... decades of youth and centuries of silence (c)
Вечер прекрасен, когда завтра воскресенье, играет охренительный альбом C-Drone-Defect, скоро скачается Эквилибриум и в читалку идет старый добрый обожаемый Neuromancer. Все прям в стиле и атмосфере и дает простор воображению. Я нашла еще штук шесть фильмов из фантастики, которые можно посмотреть, и теперь не стоит вопроса, чем занять свободное время. Хотя в 80-90 е в Америке снимали этого добра дохрена и больше, кроме Bladerunner`а и Матрицы я все равно почти ничего не могу смотреть. Потому что в первом для меня есть все, что надо, а второе - это отдельная ностальгическая тема и эстетика.

Иногда я могу смотреть всякий лютый артхаус типа Tetsuo и скоро докачается некий Decoder, который обещает красивые кадры, индастриал и атмосферу безбашенной упоротости. Я вообще обычно еще по аннтоации умудряюсь понимать, понравится мне фильм или нет, поэтому поиск информации - это только квест по поиску и изучению рецензий в том числе.

На меня свалилось столько прекрасной инфы, а я еще хотела перечитать Сумму технологии (и составить по ней конспектик, не иначе) и Схизматрицу (wtf, почему нигде не найти на английском!?). Не хочу читать новое, хочу уже забытое, но вечное старое. Не торопясь и с чувством.

Да, мое вечное стремление все упорядочить заставляет меня непрерывно думать.

Если у меня когда-нибудь будет сын, который нихрена не будет смыслить в научной фантастике, я сочту это большой иронией от мироздания х)


@темы: книжный червь, такой ползает по строчкам, everyday miracles

14:25 

... decades of youth and centuries of silence (c)
Так и не поняла, стоит ли читать книги ради буквально пары идей, которые ты оттуда возьмешь. Ради 15% дай бог информации, которые потом будешь как-то помнить.
Я начинаю разочаровываться в чтении наверно. У меня дофига времени сейчас и я могла бы уже половину hard sci-fi прочитать наверно, но не вижу смысла (на самом деле я очень быстро читаю). Сейчас закончила Азимова "The Gods Themselves" - не самая простая книга, хотя слава богу, в оригинале читала, переводы местных понятий на русский веселят меня до чертиков. Электронный насос, ё-моё, дословно конечно так и надо, но смешно же звучит.

Я всегда лучше помню фильмы, которые смотрела. Может быть, еще потому что фильм можно пересмотреть довольно быстро и освежить в памяти, а книгу даже не хочется брать в руки второй раз. Ну некоторые я пролистываю периодически, но это потому что в первый раз я их не особо поняла. Может быть, потому что фильмы оперируют приемами более ценными и понятными для меня, чем тонны текста, которые нужны, чтобы заставить воображение работать. Свет, цвет, постановка и выразительность кадра, мимика актеров - я всегда тянусь к чему-то визуально яркому и интересному.

А может быть, с книгами у меня просто ассоциируется не самый приятный период жизни и "потерянное время", как бы это странно не звучало.

Видимо, флэшмобы из серии "50 книг за год" - это совершенно не для меня. С начала 2012 я прочитала 22, из которых половину смутно даже помню о чем. Какие-то идеи возможно осели в памяти, но в целом... что было, что не было. Ну почему оно все так. Может быть, с книгами надо "работать", выписывать цитаты, мысли и бог знает что еще. Я так согласна делать только с самыми любимыми писателями, а остальное - да пошло оно все нафиг, лучше я буду фильмы смотреть.


@темы: стихам не хватает красных телец, паразит и созерцатель красивого, книжный червь, такой ползает по строчкам, да лучше бы я был андроидом

01:35 

... decades of youth and centuries of silence (c)
«Нет ничего оригинального. Тащите отовсюду всё, что резонирует с вашим вдохновением и питает вашу фантазию. Пичкайте себя старыми фильмами, музыкой, книгами, картинами, фотографиями, стихами, мечтами, случайными беседами, архитектурой, мостами, вывесками, деревьями, облаками, водоёмами, светом и тенями. И выбирайте что утащить - только то, что говорит с вашей душой без посредников. Если вы будете делать так, ваша работа (и утащенное вами) будет аутентичным.
Аутентичность - бесценна, а оригинальности просто не существует.
И не утруждайтесь прятать факт "воровства" - да хоть празднуйте его, если хотите.
В любом случае никогда не забывайте слова Жана-Люка Годара: "Дело не в том, откуда что вы взяли, дело в том, как вы это использовали"»
(с) Джим кажись Джармуш, а вообще потырено где-то.


Девиз сегодняшнего дня иллюстрирует мем сова-арт студент - "я не сделал ничего", ну кроме того, что купила себе идеальные черные брюки и нашла также идеальную белую рубашку белые рубашки это сексуально, мвахаха, завтра еду забирать. Ненавижу вообще-то Гостинку - она выпивает у меня всю энергию вообще. Уж не знаю на месте какой энергетический дыры она строилась. Но правда там есть кофейня с идеальными мягкими стульями, да... как сяду, так уходить не хочется.

Собственно сегодня я оттуда долго и не уходила - книгу читала. Давно собиралась: "Смерть - мое ремесло" - Робер Мерль.

Новогоднего настроения вообще-то нет, вряд ли предвидится, да ну и ладно. Смею надеяться, что в этот раз получится организовать праздник после полуночи интереснее, чем обычно - время покажет. Даже подарки еще никому не придумала... все в последний момент, как всегда. Учитывая мою ужасную ситуацию с учебой, на НГ остается только напиться и смеяться, ха-ха. Собственно в декабре будет рок тусовка в том же месте, что и обычно. Наверно мне скоро осторчетеет ходить на подобные однотипные мероприятия, но пока и так можно развлекаться. Там тоже... своя атмосфера :)

Про оперы!

P.S. Отправитель запретил встраивание, но:
Конечно Свен должен был спеть Pictures of you, я всегда любила эту песню...
Ну он значит тоже. А интересно, какой у него любимый альбом, может, тоже Disintegration :)
Воистину можно вечно смотреть на огонь, воду, еще кучу красивых вещей и на него. Да.


@темы: экспериментатор, паразит и созерцатель красивого, книжный червь, такой ползает по строчкам, а я нашел прекрасное опять

22:38 

О великих людях

... decades of youth and centuries of silence (c)
“Everyone must leave something behind when he dies, my grandfather said. A child or a book or a painting or a house or a wall built or a pair of shoes made. Or a garden planted. Something your hand touched some way so your soul has somewhere to go when you die, and when people look at that tree or that flower you planted, you're there.

It doesn't matter what you do, he said, so long as you change something from the way it was before you touched it into something that's like you after you take your hands away. The difference between the man who just cuts lawns and a real gardener is in the touching, he said. The lawn-cutter might just as well not have been there at all; the gardener will be there a lifetime.”
― Ray Bradbury, Fahrenheit 451


Вот сегодня (точнее, по местному времени вчера) умер Рэй Бредбери, да. С одной стороны, все-таки человеку было много лет, да и столько всего он за свою жизнь сделал, что ушел достойно, надеюсь.
А с другой стороны - читать дальше

читать дальше
А Рэй Брэдбери научил не менее важному - видеть прекрасное в простых повседневных вещах, удивляться всему, что меня окружает, не терять детского невинного любопытства и продолжать мечтать, но не только мечтать, а все-таки что-то делать. Это на поверхности. Если подумать, его произведения глубоко печальны порой (помню, Лем упоминал это в своем анализе фантастики, и я согласна), но эта печаль напоминает обиду на людей за то, что они не торопятся делать мир лучше, хотя могли бы. И в его книгах всегда можно видеть посыл: делайте! живите и создавайте, открывайте, но главное - будьте искренны и имейте лучшие намерения. И это цепляет и не оставляет равнодушным. Он умел поймать прекрасный момент и описать его в сотне деталей так, что он оживал словно в ненавязчивых акварельных красках, но запоминался четкой картинкой и становился частью собственных чувств.
Я читала его сборник рассказов в оригинале на лекциях, потому что тогда он казался мне более важным, чем сами лекции (я даже была права), эта книжка практически развалилась из-за того, сколько раз я ее открывала и таскала с собой.

Что еще сказать? И так много букв наговорила. Просто сейчас я отчего-то сижу и плачу, и это отнюдь не соплежуйство, мне правда чертовски грустно.
Спасибо всем этим людям, с которыми никогда не было шанса познакомиться, но чья деятельность дала мне очень многое.
Светлая память.


@темы: книжный червь, такой ползает по строчкам, Don't tell me cause it hurts

Flowers for the exile

главная