Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:59 

... decades of youth and centuries of silence (c)
Когда пожилые люди рассказывают о своей жизни, я начинаю чувствовать себя тепличным растением, который толком ничего не видел и не чувствовал никогда. Это поколение, которое родилось в разгар войны, столько всего ужасного пережило, но и сейчас они умудряются вспоминать об этом как-то отстраненно и говорят: "все равно запоминается только хорошее".

Иногда мне кажется, что люди были какие-то другие, какие-то особенные что ли. Хотя наверно это не так.

И я всегда начинаю особенно остро ценить свое благополучное детство и надеяться на такое же будущее. Многое познается в сравнении, но не всегда то, что не убивает нас, делает нас сильнее. Я должна в самом деле радоваться своим возможностям и тому, что у меня есть сейчас.

А у моего дедушки были и есть замечательные друзья. Это так правильно, что мы все сегодня собрались точно так же, как и раньше - как бы он хотел видеть всех вместе.
Наверно я сегодня узнала о нем много хорошего, что не могла узнать, когда он еще был жив, потому что не спрашивала - мелкая была.

P.S. Я снова обещала подарить рисунок - я так рада, что они наконец-то нужны. Надо собраться с духом и выбрать.

@темы: несовершенство линий, Don't tell me cause it hurts

21:13 

It's always a nightmare, it's never a dream

... decades of youth and centuries of silence (c)
"Built it up with pins and needles, pins and needles, pins and needles (...) Pins and needles will rust and bend, my fair lady." (с)


Когда я эту известную песенку слушаю, очень весело представлять себе этот самый несчастный мост из иголок. Было бы чудо человеческого креатива наверно - огромная и хрупкая конструкция. Представьте момент, когда она разлетится миллионами этих самых иголочек. Хорошо, если рядом совсем не будет людей. Иголки - это так жутко, особенно если их много.

Страх легко представить внутри в виде иголок. Если представлять, как они ржавеют и рассыпаются пылью, он куда-то тоже уходит.

У Diorama в одной песне есть строчка, с которой я влюбилась в альбом Cubed - "stop talking with your mouth full of needles" - я конечно же сразу представила, как люди, которые ссорятся, ранят друг друга иголками - вроде и мелочь, и незаметно и почти не больно сначала, но когда их много, когда в раз, когда в особо болезненные места - это совсем другое. Недаром существовал раньше вид пытки от тысячи порезов - глубокая обида напоминает что-то вроде этого на чувственном уровне, я думаю.

Не хочу бросаться иголками просто так.

@темы: luna-tic

21:23 

Veil Nebula - Segment #2

... decades of youth and centuries of silence (c)


Это даже очень напомнило мне картину, на которой изображена Фригг, прядущая облака
древние боги существуют стопудово:))))

@темы: ангелы космоса, luna-tic

23:23 

"Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели."(с)

... decades of youth and centuries of silence (c)
Кажется, скоро буду цитировать Циолковского. хотя кто я такая

Начала читать статью "Живая вселенная" по заданию на философию.
Реально, это моя тема.

Нет, это удивительно, какое будущее он предсказывал нам в своем 1918 году и, ох, это так противоречиво и местами жестоко и может даже немыслимо и вообще как-то странно слишком (что касается евгеники например - шаткая тема, очень спорная и нехорошая), но все же, все же... Даже такой путь, по его мнению, исходит из причин гуманизма. И даже хочется, чтобы хоть какой-то процент из написанного стал правдой, черт возьми.

Сколько же тревоги за всех людей я здесь вижу.

Почему некоторые хотят и могут видеть так далеко вперед, это невероятно.

"...С точки зрения современной точной науки, по крайней мере, на основании ее, я хочу возобновить те же верования, которые уже имели некоторые выдающиеся люди. Только к постараюсь придать им непоколебимость, определенность и строгую научность. Постараюсь восстановить то, что в сонме тысячелетий утеряно человечеством, отыскать оброненный им философский камень.
Он уже есть, этот камень. Все сущее не избегнет своей блаженной судьбы, не избегнет беспредельности и необыкновенно прекрасной, безоблачной посмертной жизни. Говорю я или не говорю, убеждаю или нет - никто и ничто не избегнет тех бесконечно высоких даров природы, которые дарит непрерывно всему космос."

(...)
где-то посередине дальнейшего развития
(...)
цифры... цифры!? как так?

Мой мозг не в состоянии осмыслить это за раз, хорошо, что у меня есть месяц.

@темы: ангелы космоса, книжный червь, такой ползает по строчкам, экспериментатор

18:13 

Проект капитуляции перед детьми.

... decades of youth and centuries of silence (c)
Именно так это и надо назвать.
Без лишних эмоций, но по-моему очень разумная статья.
Нет лишних знаний, НЕТ. Все взаимосвязано.
А описанные недостатки системы школьного образования я почувствовала даже уже и на себе. И правда, навык самостоятельного мышления надо развивать в свое время, а любопытство только поощрять. Мне кажется, я даже поняла это несколько поздно. Как жалко. Ну да ладно, это неблагодарное занятие - жалеть о потерянном времени. Мне просто нужно очень стараться дальше.

"Поэтому при всем моем критическом отношении к школе я призываю остановиться и ничего не трогать, пока не возникнет хоть какое-то понимание, во что это мы такое вляпались и по каким таким причинам. Я сам в перестроечную пору участвовал в создании неплохой инновационной негосударственной школы. Там и индивидуальные проекты были, и предметы кроились иначе, чем в других школах. Но за этим стояла определенная отработанная система апробированных в небольшом масштабе идей. Сейчас же именно полная безосновность предлагаемых изменений вызывает у меня самое резкое неприятие нового стандарта. Его внедрения категорически нельзя допустить. Единственная польза, которую он может принести, — стать той провокацией, с которой начнется систематический общественный анализ кризиса образования в России."


(с)
trv-science.ru/2011/02/15/proekt-kapitulyacii-p...

@темы: свистать всех наверх!, да лучше бы я был андроидом

16:49 

По-моему одно из лучших описаний оружия массового уничтожения в фантастике...

... decades of youth and centuries of silence (c)
Черный вихрь, склоны скал - все это исчезло в долю секунды. Казалось, на дне ущелья вспыхнул вулкан. Столб дыма, кипящей лавы, каменных обломков, наконец - огромное, окруженное вуалью пара облако возносилось все выше. Пар, в который, наверно, превратился журчащий поток, достиг полуторакилометровой высоты, где парил зонд. Циклоп привел в действие излучатель антиматерии. Никто из стоявших в рубке не шевельнулся, не произнес ни слова, но никто не мог сдержать чувства мстительного удовлетворения; оно было неразумно, но это не уменьшало его силы. Казалось, что наконец туча нашла достойного соперника. Всякая связь с циклопом прекратилась с момента атаки, и теперь люди видели лишь то, что через семьдесят километров вибрирующей атмосферы доносили ультракороткие волны телезонда.

О битве, которая разразилась в замкнутом ущелье, узнали и те, кто был вне рубки. Часть команды, которая разбирала алюминиевый барак, бросила работу. Северо-восточный край горизонта посветлел, словно там должно было взойти второе солнце, более яркое, чем то, что висело в небе; потом это сияние погасил столб дыма, расплывающийся тяжелым грибом.

(...)

читать дальше

(с) С.Лем - "Непобедимый"
_______________________
А на деле... Как и в "Солярисе" нам просто нужно было немного человечности. Просто не все существует только для нас и хорошо, что главный герой это понял и было не слишком поздно.
Лем часто пишет жутко и беспросветно, а его космические сказки - это и смех, и слезы, и повод глубоко задуматься. Но он всегда оставляет надежду, более того, огромную кучу доказательств своих слов.

@темы: книжный червь, такой ползает по строчкам

23:32 

... decades of youth and centuries of silence (c)
Я плохо запоминаю рассказы из сборников, когда читаю подряд, потому что зачастую они складываются в единую картину и воспоминания остаются только об атмосфере или особо зацепивших моментах.
Но ужасы всегда запоминаются хорошо. Как например, многие рассказы Эдгара По, Рэя Брэдбери, Клайва Баркера.

Но у меня есть один, от которого волосы начинают шевелиться при одном упоминании. Есть одноименная олдскульная игра - "I have no mouth and i must scream". Говорят, сумасшедший компьютер АМ был озвучен самим Харланом Элиссоном - должно быть, офигенно. Кому, как не ему, знать, как это нужно сделать!

Хотя я считаю, самый жуткий компьютер - это Shodan из System Shock 2. Какое презрение к жалким человечишкам я слышу в ее железном голосе! Почти как у мутировавшего дерева Мамаши из Шизариума. Они все нас ненавидят, да.

Так вот, рассказ. По-моему это просто страх и ужас. Герои находятся сто лет во власти безумного компьютера. Который издевается над тобой, как ему вздумается. И они не имеют ни одного шанса выбраться, вообще ни одного.
И то, что в итоге происходит с главгероем - не знаю, по-моему худшей судьбы придумать трудно. Игра это еще и иллюстрирует.

"I will describe myself as I see myself: I am a great soft jelly thing. Smoothly rounded, with no mouth, with pulsing white holes filled by fog where my eyes used to be. Rubbery appendages that were once my arms; bulks rounding down into legless humps of soft slippery matter. I leave a moist trail when I move. Blotches of diseased, evil gray come and go on my surface, as though light is being beamed from within. Outwardly: dumbly, I shamble about, a thing that could never have been known as human, a thing whose shape is so alien a travesty that humanity becomes more obscene for the vague resemblance. Inwardly: alone. Here. Living under the land, under the sea, in the belly of AM, whom we created because our time was badly spent and we must have known unconsciously that he could do it better. At least the four of them are safe at last. AM will be all the madder for that. It makes me a little happier. And yet … AM has won, simply … he has taken his revenge … I have no mouth. And I must scream."
(с)

Вспоминаются люди-улитки из "Узумаки", но они то смертны, а тут вечность в таком состоянии... Ох ты ж блин. Ужасная участь.

@темы: книжный червь, такой ползает по строчкам

22:04 

But under war-broken trees, dreams come fast... (c)

... decades of youth and centuries of silence (c)
Я писала отзыв на музыку Elend, но поняла, что все, что я написала - полная фигня Х))

Переслушиваю сейчас кое-что.

Это очень странная группа (хотя назвать этих демонов во плоти группой язык не поворачивается) и, честно говоря, первое чувство, которое я испытываю, когда слушаю у них что угодно - это натуральный страх. Ни один тягучий замогильный фьюнерал-дум не сравнится по оказываемому на меня эффекту с этой прекрасной неоклассикой. Я не люблю неоклассику, я ненавижу французский, но это притягивает, это другое. Эти люди наверно гениальны, я понимаю теперь. Быть может, их можно поставить в ряд с великими композиторами прошлого, как бы громко это не было сказано, но я слышу в их музыке какое-то недосягамое величие, отголоски великой трагедии и вершину скорби, после которой хочется или наложить на себя руки или напротив проникнуться любовью ко всему существующему.
А еще хочется смотреть в лицо каменной статуи ангела например, а потом в небо - долго-долго.
И это все слишком примитивно, чтобы описать все, что чувствуешь на самом деле, потому что если уж говорить правду - будет очень много пафосных слов и я начну осознавать собственное невежество)))

Великолепная музыка.

Это какая-то бесконечная боль, черт их разберет... но я слышу Вечность. Она наверно совсем не должна вызывать позитивные эмоции, потому что вечность даже представить трудно и страшно, что уж говорить о музыке, которая как-то умудрилась ее захватить и передать. А если долго всматриваться в бездну - она начинает всматриваться в тебя, интересно, музыканты ее в лицо не знают еще?

У красоты тоже много разных лиц.
Но это инфернальное путешествие куда-то за грань, по-моему. Идеальное музыкальное сопровождение, когда отправляешься в глубины ада с Вергилием, ага.

Чтобы помнить:)




@темы: мне сказали слово, я развел его в строку, дорогие сердцу звуки, а я нашел прекрасное опять, a cruel taste of winter

20:08 

Шепот из темного угла

... decades of youth and centuries of silence (c)
Самое противное в чувстве страха - это то, как он заползает липкими ниточками повсюду, где только найдет в тебе жизнь, и концентрирует на себя все внимание.

И я пока не знаю, как правильно его контролировать, кроме как отрезать все мысли, которые этот страх вызывают и концентрироваться силой на чем-то другом.

И я также стараюсь думать, что в конце концов, каждому времени своя война, что ни в одной эпохе человеку не жилось хорошо, что у всех свои проблемы, что люди никогда не меняются... И что вообще человек всегда преодолевает трудности и мы как-нибудь справимся со всем, с чем придется, чем мы хуже, правда же.

Будущее слишком невнятно и неопределенно, чтобы бояться. Кто-то древний и мудрый сказал, что чтобы перестать бояться, нужно вспомнить, что бояться можно решительно всего.
Наверное он был прав.

@темы: полопались катодные трубки, жизнь иногда улыбает жало, да лучше бы я был андроидом

18:54 

I live all for this thing that I heard someone sing, when you have no one(c)

... decades of youth and centuries of silence (c)
Katatonia - это нечто трудно поддающееся описанию. Это безнадежно, пронзительно печально, параноидально и нежно одновременно. Это чернейшее одиночество, которое пытается искоренить само себя и заменить чем-то другим, более живым. Я вижу в этой музыке утверждение жизни, а я всегда ищу в искусстве только это, меня пугает чистая деструктивность.

У меня перед глазами стоит черная птица с поломанным крылом, которая хочет улететь из равнодушного холодного города и человек, который смотрит на нее из окна и хотел бы сделать то же самое, но уже поздно.
Хотя, о черт, эта музыка вызывает просто сотни образов, которые нет смысла перечислять. Это был самый банальный и первый пришедший в голову.

Это меня просто каждую осень преследует.

А эта песня моя любимая.

"When I told you to remember
That no one will find you
My promise from the heart
If we part my pulse will guide you through"


If you die, I will die too...


@темы: дорогие сердцу звуки, море эмоций, a cruel taste of winter

21:54 

... decades of youth and centuries of silence (c)
"Phrases like “There’ll always be an England” are pleasant and inspiring at the present time, but we know better. There won’t always be an England, nor a Germany, nor a United States, a Baptist Church, nor monogamy, nor the Democratic Party, nor the modesty taboo, nor the superiority of the white race, nor airplanes. Nor automobiles. They will go. They will be gone - we’ll see them go. Any custom, institution, belief, or social structure that we see around us today will change, will pass, and most of those we will see change and pass.

....You speak of this sort of thing to an ordinary man - tell him that things are going to change - he will admit it, but he does not believe it at all. He believes it just with the top of his mind. He believes in “progress.” He thinks things will get a little bit bigger, and louder, and brighter, a few more neon signs. But he does not believe that any actual change in the basic nature of the culture in which he lives, or its technology, will take place "
(с) R. Heinlein - The Discovery of the Future.

Это c одной стороны чертовски грустно, но все же Роберт Хайнлайн тут прав. А я верю в перемены, может поэтому я начинаю вживаться в начуную фантастику. Столько всего!
И надо будет потом что-нибудь у него прочитать... Но столько много книг, что я не знаю, за что браться.
По-любому пока у меня лежат еще "Марсианские хроники" Рэя Брэдбери - завтра начну. Ура, я нашла их в продаже у нас)))
И не знаю, читать третью Одиссею или нет. Кажется, история идет не туда, куда мне нравится, а именно в чистый вымысел, хотя может стоит попробовать... Ради стиля и атмосферы - на героев произведения я плевать хотела, такая вот особенность)

@темы: книжный червь, такой ползает по строчкам

20:17 

... decades of youth and centuries of silence (c)
"Ожидание кончилось. Разум еще одного мира вышел из планетарной колыбели. Некогда начатый эксперимент близился к завершению.

Те, кто его поставил, не имели с людьми ничего общего. Но они были из плоти и крови и, когда глядели в глубины космоса, испытывали страх, восторг и одиночество. Как только стало возможно, они устремились к звездам. Обнаружили жизнь в самых разнообразных формах, наблюдали за эволюцией в тысячах миров. Они знали, как легко гаснут в космической ночи слабые искры разума.
читать дальше
Они превратились в чистую энергию, а их прежние тела еще блуждали по всей Вселенной.
Они были хозяевами Галактики, им подчинялось время. Но, даже обретя всемогущество богов, они не забыли, что вышли из теплого ила исчезнувшего некогда моря.

И продолжали следить за экспериментом, поставленным их давними предками."
(с) Космическая одиссея, часть вторая.
_____________________________________

У меня дыхание захватывает, когда представляю все это... Это идеальное, на мой взгляд, существование.

Кстати жаль, что перевод потерял красивое выражение. Там целая строчка была: Into pure energy, therefore, they presently transformed themselves; and on a thousand worlds the empty shells they had discarded twiched for a while in a mindless dance of death, then crumbled into rust. Да я придираюсь просто, как всегда, но оно зацепило больше, этот mindless dance of death.

Какие потрясающие все-таки книги, а... Пока я усмотрела особенность изображения космоса в произведениях Артура Кларка - как нечто огромное, тихое, черное, необъятное, загадочное и непознаваемое. А также бездна страшного одиночества для человека. Кто знает, какой разум и какие силы там существуют. Это бесподобно. И это хорошо можно ощутить в одноименном фильме. Надо будет как-нибудь пересмотреть тот момент, когда космические пейзажи идут под эмбиент.

@темы: книжный червь, такой ползает по строчкам, ангелы космоса, а я нашел прекрасное опять

21:16 

Вдохновения.

... decades of youth and centuries of silence (c)
Можно найти нечто, напоминающее тебе чудо в полнейшей мелочи, если предполагать, что им может являться, но не стараться найти специально. И это будет только твое личное, потому что вряд ли будет полностью прочувствовано кем-то еще. И это логично и правильно. Процесс у каждого уникальный, но...

За доли секунд строится длинная цепь связных и несвязных ассоциаций, мелькают картины и образы в голове, складываются запахи существующие и придуманные, недостроенный паззл настроения распадается на части, а черные пустоты заполняют какие-то внезапно проснувшиеся маленькие воспоминания, давно забытые и закрытые в одной далекой темной комнате на ключ за ненадобностью. И за всем этим, ухмыляясь, наблюдает то самое маленькое найденное чудо, которое знает, что из-за закрытой двери скоро выйдет, еще слабо и неуверенно, но уже на своих ногах другое воображаемое существо, чуть побольше. До чуда или даже до "ого, прикольно" ему еще надо дорасти, да и времени не так много, можно навсегда так и остаться фантомом, который даже за закрытую дверь не сможет вернуться, потому что ключ потерялся, а весь описанный мгновенный процесс происходит один раз.

Хотя по логике вещей, они должны встретиться и сказать друг другу спасибо. Тогда все должно пойти нормально дальше.

@темы: цветы у меня под ногами, luna-tic

19:32 

Плодотворный хаос в действии

... decades of youth and centuries of silence (c)
Спасибо, Герман Гессе, что всегда дарите мне спокойствие, способность находить красоту во всем, умиротворение и возможность светло погрустить и задуматься. читать дальше
читать дальше
Я вспомнил китайский рецепт, постоял минуту, задержав дыхание, и отрешился от безумия действительности. Затем я обратил к тюремщикам учтивую просьбу, не будут ли они так любезны подождать еще мгновение, потому что мне надо войти в поезд на моей картине и привести там кое-что в порядок. Они засмеялись, как обычно, ибо считали меня душевнобольным. Тогда я уменьшил мои размеры и вошел внутрь моей картины, поднялся в маленький вагон и въехал вместе с маленьким вагоном в черный маленький тоннель. Некоторое время еще можно было видеть, как из круглого отверстия клубами выходил дым, затем дым отлетел и улетучился, вместе с ним - вся картина, а вместе с ней - и я.

Тюремщики застыли в чрезвычайном замешательстве" (с)

@темы: предмет восхищения, книжный червь, такой ползает по строчкам, водоросли в море говорят о температуре воды, i`m going to hell in a handbasket!

23:38 

Определенно надо прочитать у Лема все, что найду:)

... decades of youth and centuries of silence (c)
— Господин инспектор, — неожиданно сказал он, — если бы вы выбрали другого, не меня, возможно, сегодня виновный был бы уже в камере. Вы меня понимаете?

— Возможно. Продолжайте, пожалуйста.

— Продолжать? В учебнике по физике, в разделе об оптических обманах, был рисунок: можно увидеть либо белую вазу на черном фоне, либо два черных человеческих профиля на белом фоне. Мальчишкой я думал, что настоящим должно быть лишь одно изображение, да не мог определить, какое именно. Разве это не смешно, господин инспектор? Вы помните нашу беседу в этой комнате о порядке? О естественном порядке вещей. Такой порядок, как вы тогда сказали, можно имитировать.

— Нет, это ваши слова.

— Мои? Возможно. А если все не так? Если имитировать нечего? Если мир не разложенная перед нами головоломка, а всего лишь бульон, где в хаотическом беспорядке плавают кусочки, иногда, по воле случая, слипающиеся в нечто единое? Если все сущее фрагментарно, недоношено, ущербно, и события имеют либо конец без начала, либо середину, либо начало? А мы-то классифицируем, вылавливаем и реконструируем, складываем это в любовь, измену, поражение, хотя на деле мы и сами-то существуем только частично, неполно. Наши лица, наши судьбы формируются статистикой, мы случайный результат броуновского движения, люди — это незавершенные наброски, случайно запечатленные проекты. Совершенство, полнота, завершенность — редкое исключение, возникающее только потому, что всего неслыханно, невообразимо много! Грандиозность мира, неисчислимое его многообразие служат автоматическим регулятором будничного бытия, из-за этого заполняются пробелы и бреши, мысль ради собственного спасения находит и объединяет разрозненные фрагменты. Религия, философия — это клей, мы постоянно собираем и склеиваем разбегающиеся клочки статистики, придаем им смысл, лепим из них колокол нашего тщеславия, чтобы он прозвучал одним-единственным голосом! А на деле это всего лишь бульон… Математическая гармония мира — наша попытка заколдовать пирамиду хаоса. На каждом шагу торчат куски жизни, противореча тем значениям, которые мы приняли как единственно верные, а мы не хотим, не желаем это замечать! На деле существует только статистика. Человек разумный есть человек статистический. Родится ли ребенок красивым или уродом? Доставит ли ему наслаждение музыка? Заболеет ли он раком? Все это определяется игрой в кости. Статистика стоит на пороге нашего зачатия, она вытягивает жребий конгломерата генов, творящих наши тела, она разыгрывает нашу смерть. Встречу с женщиной, которую я полюблю, продолжительность моей жизни — все решит нормальный статистический распорядок. Может быть, он решит, что я обрету бессмертие. Ведь вполне понятно, что кому-то достанется бессмертие, как достаются красота или уродство? Так как нет однозначного хода событий, и отчаяние, красота, радость, уродство — продукт статистики, то она определяет и наше познание, которое есть слепая игра случая, вечное составление случайных формул. Бесчисленное количество вещей смеется над нашей любовью к гармонии. Ищите и обрящете, в конце концов всегда обрящете, если будете искать рьяно; ибо статистика не исключает ничего, делает все возможным, одно — менее, другое — более правдоподобным. История — картина броуновских движений, статистический танец частиц, которые не перестают грезить об ином мире…

— Может, и Бог существует время от времени? — подал негромкую реплику Шеппард. Подавшись вперед, он отрешенно слушал то, что Грегори, не смея поднять глаз, с трудом выдавливал из себя.

— Возможно, — равнодушно ответил Грегори. — А периоды его отсутствия весьма продолжительны, не правда ли?


(с) С. Лем - "Расследование"

@темы: предмет восхищения, книжный червь, такой ползает по строчкам

20:49 

... decades of youth and centuries of silence (c)
Третий день почем зря ем морскую капусту.
Прямо прет. Йода что ли не хватает.

Тут на дворе июль месяц, к чертям, ненавижу такую погоду. Меня постоянно тянет спать.

На самом деле я немного устала за неделю, и скорее бы получить все зачеты.

Я никогда столько народу не видела на первомайской демонстрации на прошлой неделе, что это со всеми...
На самом деле кучу положительных эмоций принесли бабушки и дедушки, которые стояли везде на улицах, прогуливались в районе со внуками, мы им улыбались и махали шариками.
Дома на холодильнике сложили лозунг из букв из растишки "Мир,труд,чай".
Как раз хватило букв на это.

@темы: семь килограммов травы и ложка меда, разговариваю с внутренним идиотом, водоросли в море говорят о температуре воды, а чтоб веселее

20:20 

О мирах.

... decades of youth and centuries of silence (c)
Я вырабатываю в себе умение читать книги внимательно, особенно, если они этого заслуживают.

На самом деле торопливость - это вообще одно из моих главных негативных качеств. Подобное отношение к чтению, возможно, сформировалось из-за того, что книг было вокруг меня много, а знать хотелось все и сразу, и бывало, я читала штуки по три в день:) Самое удивительное то, что при этом все равно я помню большую часть прочитанного, хотя чаще конечно бывает так: "а.. знакомо, да, а кто написал, а напомни название" ну и все такое))

А как только появляется дофига свободного времени - я вспоминаю о фантастике и антиутопиях. Последних я читала тоже довольно много... и я считаю, это было полезно. Вообще трепетно отношусь к этому жанру. Поэтому теперь на любые упреки в адрес современного (да и просто нашего мира в любой момент времени) я думаю о том, что ТАМ (вспомнить любую антиутопию) было хуже и мы, возможно, живем в лучшем из возможных миров (об этом мне сейчас ненавязчиво намекает "Эдем", который читаю).

Потому что книги Оруэлла и Олдоса Хаксли, к примеру - пугающе реалистичны. Рэй Брэдбери вообще описал события, которые почти что происходят сейчас, хотя и не в такой явной форме. Как только он мог предполагать это столько десятков лет назад?

Читать на тему конца света мне тоже нравится, хотя это и немного страшно, потому что трудно поверить в вероятность описанного хода событий. Смерть травы, восстание растений-убийц, пришествие из космоса, просто случайный армагеддон, все, что угодно. Как прожить время, отведенное тебе, если ты знаешь, что осталось немного для всего человечества? Невилл Шют - "На берегу". Слишком печально - пропасть между поколениями до и после в "Алой чуме" (Джек Лондон) и "Земля без людей" (Джордж Стюарт). Помасштабнее и помистичнее - Стивен Кинг - "Противостояние". Отдельным пунктом вспоминается рассказ Вячеслава Рыбакова "Зима". Вот где отчаяние и безысходность.. День после атомной войны, что будет делать одинокий человек с ребенком на руках? И разве это не реально, да в том и ужас, что очень даже.
Ну можно еще припомнить "Метро 2033", куча респектов ему за красочно и убедительно описанный мир и атмосферу.

Да куча примеров, это просто первое, что вспомнилось.

Замятина не осилила и по-прежнему считаю унынием:(( Хотя с идеей. Интересно, он же есть в школьной программе, сколько процентов его читали именно тогда?

И все это очень печально на самом деле. Потому что в антиутопиях в большинстве описанных случаев главный герой против системы не выиграет, лучший исход для него - смерть. Или смирение, если смерть ему не грозит, а худшее, что может случиться - деградация. Ну или если только не произойдет какое-нибудь чудо и не рухнет сама система, но это маловероятно.

А что до книг о конце света, одна из главных мыслей, которую я усмотрела:

«Они предадут меня земле, — подумал он. — Я тоже предавал их земле. Только этим и живет человек. Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки» © Джордж Стюарт

@музыка: Muse - Bliss

@темы: да лучше бы я был андроидом, luna-tic, Don't tell me cause it hurts, книжный червь, такой ползает по строчкам

01:40 

Степь, осень, чума, да и чертовщина какая-то здесь творится...

... decades of youth and centuries of silence (c)
«За окраиной города раскинулась степь. Ветер доносит оттуда запах диких трав и невнятное бормотание степных жителей – отшельников-собирателей. В степи свои традиции, свои обычаи и законы. Земля возьмет ровно столько крови, сколько нужно, и никогда больше, а Травяная Невеста будет исполнять ритуальный танец и звать из-под земли бурую твирь, черную твирь или савьюр.»©


Я думала, мне больше не захочется вернуться в мир игры «Мор.Утопия», потому что все рано или поздно перестает вдохновлять и остается, может быть, только отпечатком где-то внутри, но здесь нет. Снова хочу туда…

Больной город с плачущими домами, люди-тени, степь, холодная осень. Снова ощутить то чувство обреченности и отчаяния, которое преследует и не уйдет, как бы ты ни закончил игру, потому что любая концовка по-своему ущербна. А чувство реально и оно остается. Кажется, это явление назвали «сквозными дырами» - вроде как когда чувствуешь связь между своими действиями и игровым миром особенно сильно.
Когда я третий раз прошла за третьего персонажа, у меня было чувство, что я все равно что-то не то сделала, но что именно? Что я могла изменить?

А победа скорее всего только одна – услышать голос в пустом театре: « Это был свободный выбор. Мы признаем победу игравшего. Выход открыт, этого не должно было случиться! Видимо, это чудо…»
Никто не прав, кроме игрока. А игрок ходит по комнате кругами и не торопится сделать финальный выбор, потому что, не поверите, страшно, страшно так, как будто ты решаешь судьбу живых людей. Все слишком неоднозначно и не поймешь, у кого в шкафу больше скелетов и нож за спиной, кого спасать, кого оставить умирать. Кому верить кроме самого себя?

Говорят, весь мир театр, а люди актеры – это и спойлер, и одна из главных интриг здесь. Но то, как это будет показано – лично на меня поразило тогда. Кто-то понял сразу, а я и не знала… Глаза-пуговицы. Жестоко, а. Но только, когда ты это понимаешь, тогда ты свободен. Ты можешь выключить игру и уйти, но почему-то не хочется это делать сразу.

Я люблю 1-й день. Ты приезжаешь,просыпаешься,убегаешь (в зависимости от персонажа) и знакомишься с миром, с людьми, понимаешь, что вокруг куча интриг и черт знает, что тебе делать, кроме того, что долг велит и что в игровом журнале написано.
Я люблю 12-й день. Никого нет... город пуст. Все прощаются, если кого-то встретишь, а у игрока есть надежда еще что-то изменить. Можно ходить сколько угодно до вечера. Время игры в "Мор" я измеряю исключительно реальным временем, а не игровым - получается где-то пять минут - игровой час. Около сорока минут на этот день.

А Многогранник – хрустальная башня, хранящая мечты – это одно из моих любимых мест в игре. Пофиг, что она чаще всего выглядит, как из бумаги, а внутри только дети, красивая музыка и надписи на стенах (наверно желания). И не знаешь – спасать это чудо или город, который вероятнее всего обречен? Но Многогранник не может существовать без города, что тогда?

Тогда есть еще выход – но он пугает, потому что последствий ты не можешь предсказать.

-Я позвала Бакалавра посмотреть на Прозрачную кошку, но он не придет. Мне кажется, он нас не понимает. Это правда, что он очень умный.
-Ум - понятие относительное. Очень часто голос разума ломает дороги судьбы, тогда как сердце всегда направляет тебя на верный путь.
(c)

И разумом и сердцем можно руководствоваться, чем угодно, хоть интуицией. Но жертвовать все равно чем-то придется - наверно горечь этой заложенной философии и привлекает меня. Все это метафоры - куклы, дети, чума, мне кажется, это способ показать, что нарушение гармонии всегда ведет к чему-то ужасному. Из-за чего началась эпидемия в городе? Что-то нарушило гармонию трех начал, которые там властвовали, и все пошло не так. А кто виноват? А не знаю...
Конечно, это не единственная главная мысль, но я считаю ее наиболее важной. Здесь есть борьба духа и материи, размышления о смерти и о памяти умерших людей, о природе гениальности и сумасшествия, есть странные степные создания и их особенная культура, есть мечты о светлом будущем, которые ведут далеко не в него и многое еще.

-Я - человек. Это ты сейчас станешь куклой в моих руках, малыш.
-Нужно же было тебя хоть как-то использовать. Мы тебя никогда особенно не любили... Ты всегда был страшной куклой - и играть тобой было невесело.
-Тогда уберите оттуда Полководца.
-Уже нельзя! Мы не можем... Тут все очень сложно из-за этих зеркал. Если ход в игре сделан, назад его вернуть нельзя - это правила живой игры.
(c)

@темы: предмет восхищения, мне сказали слово, я развел его в строку, luna-tic, i`m mad, you`re mad, we`re all mad here

Flowers for the exile

главная